spectator (tatiana_ch) wrote in baby_secret_net,
spectator
tatiana_ch
baby_secret_net

Categories:

Мамам девочек мам мальчиков не понять.

Оригинал здесь - http://alt.kp.ru/daily/24600/772018/ и здесь - http://alt.kp.ru/daily/24604/775131/

Записки детского психолога: «Мамам девочек мам мальчиков не понять»


Автор - детский психолог Ирина Семенихина

Все мамы на свете когда-то были девочками. И поэтому когда у женщины рождается дочка, все очень просто: загляни в свой «сундучок с сокровищами», собери в кучку воспоминания о том, как тебе самой жилось в детстве, что радовало и огорчало, чего для счастья не хватало - и вперед! Воспитывай по образу и подобию своему.

А вот когда рождается существо, прямо тебе противоположное…


Попробуй-ка, достань свои девчачьи «бирюльки», чтобы сынишку воспитывать, - он их раскидает, поломает и по-своему применит.

Вздохнешь, сложишь весь свой опыт обратно в сундучок и не доставай, пока Бог дочку не даст.

Мальчишкам в детстве приходится непросто: весь мир под девчонок заточен.

Воспитанием-то занимаются почти исключительно тетеньки! И дома, и в школе, и в детском саду. На улице и то - попробуй только устроить пацанячью возню, обязательно какая-нибудь тетенька замечание сделает.

То ли дело девочки - чинно сидят, в песочке копаются, на качельке качаются…

А мальчишек все несет куда-то. Куда, интересно? И как их, этих неугомонных пацанят, воспитывать?

Ответы на эти вопросы частично дал один очень интересный дяденька по фамилии Геодекян в своей теории асинхронной эволюции.

Он заявил, что у природы разные планы насчет мужчин и женщин: на самцах, мол, природа проводит эксперименты, от них зависит прогресс человечества, а тетеньки созданы, чтобы сохранять и передавать гены, доказавшие свою эффективность для выживания. И все развитие мальчиков и девочек, функционирование их мозга и, конечно, поведение подчинено этой глобальной эволюционной задаче.

Мужчинам положено осваивать новые территории, и их мозг направлен на высокую поисковую активность (не зря в стабильной ситуации мужчина частенько чахнет и скучает или приключений ищет, чем порой сильно раздражает своих близких женщин).

Маленький пацанчик по этой же причине будет с первых месяцев жизни живей, подвижней и активней любой девчухи. Чем маму свою будет с ума сводить.

А уж в детском саду тем более такие свойства не поощряются: их там, в группе, как гороху! И если девчачьи игры с самого раннего детства направлены на освоение ближайшей территории, то мальчишки активно расширяют «ареал» - быстро бегают, далеко кидают и исследуют все, что их окружает. Опасно!

И начинают мальчиков за их «излишнюю» активность корить и ругать…

А они, вместо того чтобы раскаяться и исправиться, чаще всего ершатся и сопротивляются - так уж устроен их мозг. Послушание - удел девчонок, им по природе своей положено адаптироваться к любым условиям.

Ругать и наказывать мальчиков и девочек нужно тоже по-разному.

Мужской мозг дает эмоционально яркий ответ только в первые секунды, а потом ему необходимо переключиться на деятельность. В диких условиях ведь как было: мужчина увидел хищника - хватай, беги, дерись!

А женский мозг всегда готов к эмоционально долгому ответу, сопереживанию, «перевариванию» эмоциональной ситуации и, главное, готовности быть включенным в эту ситуацию. Женщине-то при виде хищника надо прятаться, детей уносить.

Задача ее - не победить, а выжить: и пока мужчина борется, она переживает в сторонке.

И если мама или воспитатель долго-долго мальчика ругают, к его совести призывают - он просто перестает слушать и начинает либо огрызаться (сил у него уже нет эти эмоции держать!), либо убегать или под стул прятаться. Чем, конечно, вызывает новую волну раздражения: «Ты меня даже не слушаешь!»

Мальчиков лучше наказывать, если уж он этого заслужил, без эмоций.

Как бы странно это ни звучало.


То, что мальчики и девочки отличаются друг от друга не только внешне, - оно, конечно, видно невооруженным взглядом.

Психофизиологи вон вообще утверждают, что могут слету определить - мальчик это или девочка, взглянув на записи биотоков мозга едва родившегося ребеночка. Безо всякого внешнего осмотра.

А в книжках с советами по воспитанию, между прочим, звучит слово «ребенок». Бесполое существо. Немудрено, что многие советы и «общепринятые нормы развития» на практике не работают. Или работают, но не так, как обещают авторы.

А тут еще, согласно последним научным данным и жизненным наблюдениям, выясняется, что мальчики легче «ломаются»: чуть что не так в окружающей среде - они болеют, неврозы выдают или в развитии отклоняются. И как из такого хрупкого существа растить настоящего мужчину, спрашивается?

Будем растить аккуратненько. Набравшись терпения и спокойствия.

Этого добра, конечно, любой маме хорошо бы иметь чем больше, тем лучше, но мамам мальчиков - особенно.

Во-первых, учимся не завидовать мамам девочек.

Если в детском саду при всем честном народе ваш пацанчик устроил вам бурю на тему «Я не хочу в детский сад!!!», а мама девочки гордо посматривает в вашу сторону, завязывая бантик вполне довольной жизнью дочурке, скажите себе: «Мужской мозг имеет более низкую способность адаптации к условиям окружающей среды» - и спокойно продолжайте уговаривать своего сынишку смириться с необходимостью остаться в группе.

Ключевое слово здесь - спокойно.

Потому что нервная система у мальчишек более реактивна - то есть когда вы выходите из себя, мальчишка тут же «добавит» себе ваших эмоций.

А все потому, что у мальчиков, по данным все тех же психофизиологов, значительно медленнее происходит процесс миелинизации нервной системы (механизм увеличения скорости проведения нервного волокна. - Прим. ред.).

Суть этого процесса заключается в том, что отростки нервных клеток постепенно «обматываются» шванновскими клетками (это такие специальные вспомогательные клетки нервной ткани), и возбуждение передается не с такой сумасшедшей скоростью, как у совсем маленького ребенка. И за счет этого постепенно появляется способность контролировать свои эмоции и действия.

Так вот: у мальчиков более-менее существенная миелинизация происходит только годам к шести, а у девочек - гораздо раньше. Поэтому девочки в четыре года уже вон какие чинно-благородные, а мальчики еще скачут и прыгают, как дикие обезьянки.

Кстати, если мальчик леворукий, то та самая миелинизация у него замедленна еще больше. И поэтому к семи годам он может быть к школе совсем не готов. Хотя интеллектуально часто даже опережает своих праворуких друзей (если его не переучивали).

Такого парня, если есть такая возможность, лучше отдавать в класс, где поменьше учеников.

Вообще, очень рекомендую запомнить слово «миелинизация». Скажете себе в случае, когда мальчик выдает вам очередные «фортеля»: «Ах, все дело в миелинизации!», - и успокоиться (вам) будет гораздо легче.

А чтобы миелинизация шла быстрее, мальчиков надо хорошо кормить, давать им мясо и молоко, больше с ними гулять и разрешать прыгать и скакать. А еще лучше - плавать.

Это «было» во-первых.

Теперь «во-вторых»: старайтесь отслеживать у себя желание запугать ребенка.

Это только кажется, что взрослые редко делают это в процессе воспитания… Страшно не справиться, недосуг, некогда, не знаем как. А напугать ведь гораздо проще, чем найти общий язык, и призывы к послушанию очень часто соседствуют с угрозами.

Попросите как-нибудь сына показать, какое лицо бывает у мамы, когда она его воспитывает. И как?

И банальное - будьте счастливы, дорогие мамы мальчиков и девочек.

Это очень полезно для процесса воспитания.








Tags: sex&gender, Воспитание, Записки думающей мамы, Психология
Subscribe
promo baby_secret_net july 14, 2012 10:39 17
Buy for 300 tokens
Каталог постов в сообществе Если у вас есть пожелания - пишите комментарии :) ВОСПИТАНИЕ Истерики Если дело дошло до истерик, Что можно сделать с истерикой, Помощь при истерике, И снова о детских истериках, Про истерики и отвержение мамы, Как разговаривать с маленьким ребенком:…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments