lucky_mur (lucky_mur) wrote in baby_secret_net,
lucky_mur
lucky_mur
baby_secret_net

Category:

Каждый ребенок может научиться спать. Глава 5.(часть 2)

Дорогие мамы! :)

Я снова в Москве (хоть и ненадолго). Спешу поздравить вас с прошедшими праздниками!
Хочу пожелать вам спокойных ночей, счастливых моментов каждый день, позитивного настроя и гармонии в семье!
Не забывайте про себя - постарайтесь организовать свое время и пространство с максимальной пользой. Иногда мы имеем тенденцию сами усложнять себе жизнь :)

Здоровья Вам и вашим близким!
Детишкам я хочу пожелать свободы,ее так мало у них порой.

Я обязательно отвечу на все сообщения и комментарии в ближайшее  время, а пока - продолжаем читать и анализировать.

Самое интересное - непосредственно сам метод в 5 главе книги:

  • Каст-Цан Аннете и д-р. Хартмут Моргенрот. Каждый ребенок может научиться спать или Как научить ребенка спать

Глава 5. Изменение привычек

Просто «пусть поплачет»?

Часто даваемый знакомыми или бабушками  совет матери: «Да оставь его в покое, пусть поплачет». Нередко  такой же совет  дают детские врачи. Они могут его даже обосновать: если родители ночью после каждого плача уделяют ребенку внимание (дают бутылочку, носят и т.д.), они поощряют тем самым крики. Ребенок учит: «если я покричу, получу что хочу». Если внимание не оказывается, крики не поощряются. Ребенок понимает, что таким образом цели не добьется и перестает плакать.

У прошлых поколений это было обычной практикой. И действительно 30-40 лет назад почти не было нарушений сна у детей. Даже новые исследования показывают действенность этого метода.

Мы же, из некоторых соображений, не рекомендуем этот метод.

Он может быть действенен, только если вы довольно долгое время последовательно выдерживаете и не обращаете на крики внимания. Возможно, ребенок лежит несколько часов, разрываясь от рыданий один в своей кроватке, и не понимает что происходит. Он привык, что при малейшем плаче кто-нибудь его успокаивал, брал на руки и т.д. И вдруг его оставили лежать и плакать. Нельзя исключить, что ребенок почувствует себя брошенным и переживет «страх разлуки». Не стоит так с ним поступать.

В полном отчаянии многие родители тем не менее уже попробовали «оставить проораться» и через короткое время оставили эти попытки, потому что не помогло. Совершенно естественно, что большинство родителей не могут вынести плач любимого чада. По прошествии 10, 20, 30 или даже 60 минут – во время которых нередко происходит ругань между супругами о смысле этого метода – они не выдерживают. Один из них идет и берет ребенка на руки, а потом успокаивает тем, от чего собственно хотели отучить.

В таком случае ребенок, конечно не научится засыпать сам. Вместо этого он научился орать подольше, чтобы добиться желаемого.

Пробуют родители несколько раз такой метод с тем же успехом – в экстремальных случаях ребенок растягивает время ора на 2-3 часа. Всем участникам от этого становится лишь хуже.

Ну и собственно метод «Как правильно научить ребенка хорошо спать»

Наш план основан на методе профессора доктора Ричарда Фебера, который он разработал в своем детском центре сна в Бостоне (США).

  • Предпосылки: вашему ребенку  минимум 6 месяцев и он здоров.
  • Сначала установите оптимальное время еды и сна. Поэтому твердому распорядку  укладывайте и кормите малыша. Регулярные часы являются очень действенной помощью. Успех нашего предприятия может быть получен лишь если ребенок действительно устал к тому времени, когда пора в постель.
  • Все другие «помощники», которые были у ребенка непосредственно перед засыпанием – ношение на руках, кормление грудью, бутылочка – должны быть отделены от укладывания и происходить минимум за полчаса до него.
  • Последние минуты перед укладыванием проведите, лучше всего, общаясь с ребенком во время гармоничного вечернего ритуала. Сразу после уложите его в постель, попрощайтесь и покиньте комнату.
  • Так как лежать одному в своей кроватке очень необычно, скорей всего он начнет  плакать. Будет ждать восстановления привычных условий укладывания. Именно это вы и не должны делать. Вместо этого, соблюдая ранее составленный план, ждите несколько минут, прежде чем пойти к нему (см. План). Обычно родители в состоянии выдержать 3 минуты, поэтому план начинается с ожидания в 3 минуты.
  • Смотрите на часы. «По ощущению» несколько минут могут показаться слишком долгими. Дверь в детскую может быть в это время закрыта.
  • Если ребенок плачет, заходите каждый раз по окончании времени ожидания и оставайтесь до 2-х минут внутри. Можно успокаивать спокойным, твердым голосом, можно гладить. Если он встал, положите его снова и выйдите опять. Ни в коем случае не берите ребенка на руки и не давайте бутылочек.  Он также не должен заснуть в вашем присутствии. Смысл акции – дать ребенку понять «все в порядке, я тут, но ты должен теперь научиться засыпать сам». Некоторым родителям помогает проговаривать это предложение вслух. Ребенок чувствует в вашем голосе уверенность и решимость, а также тепло и любовь. Даже если он  пока не понимает слов.
  • Некоторые дети реагируют на присутствие родителей еще более возмущенным ревом. В таком случае оставайтесь лишь совсем ненадолго возле постели. Тут действует правило: чем возмущенней ребенок, тем короче вы остаетесь с ним. Но тем не менее заходите к нему, чтобы он не чувствовал себя покинутым.
  • Успокоился ваш ребенок или нет – самое позднее через 2 минуты покиньте комнату и снова засеките время. В этот раз ждите чуть дольше – по плану 5 минут- снова заходите и убедитесь, что все в порядке. Дальше все повторяется, как написано выше. Покиньте комнату через 1-2 минуты и ждите. Время ожидания удлиняется в этот раз до 7 минут.
  • Если ребенок еще не заснул, заходите каждые 7 минут к нему чтобы успокоить и показать, что вы тут до тех пор, пока он не заснет сам в своей кроватке.
  • Во время дневного сна, вечером и при каждом ночном просыпании начинайте в первый день с 3 минут ожидания и доводите их до 7.
  • На следующий день начните с 5-минутного ожидания и доводите до 9-ти минут. Эту 9 мин. паузу вы повторяете до засыпания ребенка. На третий день начните с 7 и доведите до 10  минут. Более длительные паузы лучше не допускать.
  • Заходите к ребенку теперь лишь если он действительно плачет. При легком похныкивании есть большая вероятность, что он успокоится самостоятельно. Поэтому лучше немного подождать.

План

***

1 раз

2 раз

3 раз

Каждый последующий раз

1 день

3 мин

5 мин

7 мин

7 мин

2 день

5 мин

7 мин

9 мин

9 мин

3 день

7 мин

9 мин

10 мин

10 мин

С 4 дня

10 мин

10 мин

10 мин

10 мин

Потребность во сне сильней привычек, за которые ребенок поначалу борется. Постепенное увеличение времени ожидания нужны для того, чтобы ребенок понял: дольше кричать тоже не имеет больше смысла, родители все равно не делают того, что я хочу.

При этом протекает процесс приучения к новому ощущению засыпания в кроватке.

Если родители последовательно выдерживали план, то на 3-4 день должно быть заметное улучшение, а нередко даже решение проблемы. Дели учатся легко и быстро, гораздо быстрее, чем родители. Лишь в редких случаях длится дольше 1 недели, и лишь в исключительных – дольше 2 недель. Самое позднее тогда ребенок привыкает засыпать сам и спать всю ночь не просыпаясь.

Время ожидания по Плану оправданы, судя по нашему опыту. Большинство родителей это устраивает. Но вполне возможно ПЕРЕД приведением плана в жизнь составить свой собственный.

  • Возможно кажутся вам периоды ожидания слишком длинными. Вы можете сократить их на 2 минуты. Дойдя до 5 минут можете дальше не увеличивать. Даже если вы ни разу не оставите ребенка дольше чем на  5 или 6 минут одного, терапия все равно будет удачной.
  • Некоторые растянули время ожидания на большие промежутки, так как их присутствие не успокаивает ребенка, а совсем наоборот. Проф. Фербер, разработавший этот метод, также рекомендует более длительные паузы.
  • Неважно какие временные промежутки вы для себя установите, главное выберите себе тот, что кажется вам оптимальным и вы сможете его «провести в жизнь». Во время терапии план не должен больше меняться. Даже если вам кажется твердо установленный план лишним самодурством – для родителей это большая помощь заранее знать: «что я буду дальше делать?» Он дает уверенность подконтрольно и целенаправленно действовать. Ваш ребенок будет чувствовать эту уверенность и быстрее сдаст позиции, чем при вашей беспомощности и неуверенности.
  • Мы рекомендуем пользоваться планом при каждом укладывании в постель. Днем и ночью. Это дает очень хороший обучающий эффект.

Не все родители хотят так резко начинать переобучение. В таком случае можно порекомендовать терапию в 2 этапа:

  • Во-первых, обучите с помощью плана днем и вечером засыпать в одиночестве. При просыпании ночью дайте обычную помощь, сразу, без всяких промедлений. Иногда  ночи становятся лучше сами по себе.
  • Если же ребенок все еще регулярно просыпается по ночам, хотя днем и вечером засыпает один без проблем, введите вторым шагом теперь план и ночью. В таком случае придется подождать подольше, пока ребенок научится спать всю ночь.

Какие проблемы могут возникнуть?

Некоторые дети склонны к рвоте. Часто родители уже знают, что длительный плач может ее вызвать. Рвота может возникнуть во время проведения терапии по плану. Родители должны сразу зайти к ребенку, все убрать и продолжить начатое по плану без «поощрения» рвоты. Вы гораздо больше принесете пользы ребенку, если обойдетесь с предвиденной рвотой спокойно и уверенно.

Паскаль, 12 месяцев знал уже точно: Если плач не помогает, рвота точно поможет! Он умел ее вызывать  по необходимости, засовывая два пальца в рот. Так он всегда достигал желаемого. При отучении  от присутствия матери в его постели, в самый первый вечер он был в такой ярости, что вызывал рвоту 5 раз подряд! Во время дневного сна было тоже самое и лишь на 3 день, когда мать и консультант уже стали сомневаться, Паскаль прекратил это. После 5 дня он уже спокойно спал всю ночь.

Обычно протекает терапия не так сложно, как у Паскаля, и, тем не менее, родители должны быть готовы, что первые 2-3 дня будут тяжелыми для всех участников.

 

Несколько советов, помогающие преодолеть возможные трудности

  • Договоритесь с партнером о сотрудничестве. Вы не сможете ничего преодолеть и ничего добиться, если партнер действует за вашей спиной по своему усмотрению. Положительного результата можно добиться лишь сообща.
  • Выберите удобное время для начала программы. Минимум за 2 недели до отпуска, пока привычка не стала постоянной, и изменение окружающих условий может угрожать успеху предприятия. Напротив, перемена места может помочь в терапии. Например, из спальни в детскую.
  • Мама и папа могут сменять друг друга во время проведения терапии, но желательно не в одну и ту же ночь. Это очень важно, чтобы оба действовали сообща. Решите, кто из вас сможет легче провести терапию по плану и лучше пусть он (она) дежурит первые 2 ночи. Не дайте детским предпочтениям взять над вами вверх (Я хочу мамочку!). Решайте сами.
  • Если детская кроватка стоит в вашей спальне есть много возможностей. Можно спать в другой комнате в это время и до полного успеха, можно перевести ребенка в другую комнату в кроватке для путешествий. Также можно переставить детскую кровать в спальне или повесить занавеску, чтобы исключить видимость. Можно даже оставить кровать в вашей спальне, но нужно иметь особенно сильную волю, чтобы не сдаться.
  • Браться и сестры тоже  усложняют терапию. Если можно  - переложите второго ребенка куда-нибудь на время. Если невозможно, будет другой ребенок, конечно, разбужен плачем. Но все равно, возможно проведение терапии точно по плану, как показал опыт с близнецами.
  • Решайте до начала терапии о временных промежутках плана и будете ли вы каждый сон ее проводить или лишь днем и вечером.
  • Если ребенок во время терапии заболеет (например, температура или сильные боли), ее нужно прервать. Во время болезни ребенка не может быть и речи о привычках и обучении. Можно будет попробовать после выздоровления. Это также возможно, если вы уже добились успеха, но ребенок из-за болезни вернулся к старым привычкам. План можно повторять много раз, обучающий эффект будет каждый раз проявляться быстрее.

Одна мама подождала отъезда мужа в командировку для проведения терапии, так ей было спокойнее и по возвращении она с гордостью презентировала спящего как сурок малыша.

Необычная идея пришла в голову одному отцу. Он перенял терапию и запирал на это время свою супругу (с ее согласия) до полного засыпания ребенка, чтобы она не пошла на поводу у своих эмоций и не сорвала все дело.

продолжение - глава 6: Отучение от ночных кормлений.


 

 


Tags: 12-18, 18-24, 6-12м, Сон
Subscribe
promo baby_secret_net july 14, 2012 10:39 17
Buy for 300 tokens
Каталог постов в сообществе Если у вас есть пожелания - пишите комментарии :) ВОСПИТАНИЕ Истерики Если дело дошло до истерик, Что можно сделать с истерикой, Помощь при истерике, И снова о детских истериках, Про истерики и отвержение мамы, Как разговаривать с маленьким ребенком:…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments